Платные дополнительные образовательные услуги


 ДОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги, которые отвечают запросам родителей и интересам дошкольников.

Для детей старшего дошкольного возраста функционируют кружки: «Песочная фантазия», «Монтессори-занятия», «Английский язык», «Изобразительная деятельность».

Дополнительным образованием охвачены 79 дошкольников из старших и подготовительной групп

Кружок «Песочная фантазия»

Цели организованной образовательной деятельности с дошкольниками :
1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
2. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Дифференциация, автоматизация звуков.
5. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
6. Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии.
7. Снижение психофизического напряжения.
8. Актуализация эмоций.

Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.
2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно — поискового характера.
3. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми.
4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу.
5. Закрепить представления об окружающем мире.

Развивающие:
1. Развивать психические процессы (внимание, память)
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
4. Развивать умение действовать по инструкции.
5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности

Воспитательные:
1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
2. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности
3. Воспитывать слуховое внимание и память
4. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому
5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
6. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.

Все игры с песком используются как часть развивающего занятия или как арт-терапевтическое полное занятие.
 Они подразделяются на :
-обучающие (они облегчат процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте),
-познавательные (с их помощью дети узнают об окружающем мире),
-проективные (игры с песком являются проекцией внутреннего мира ребенка, с их помощью осуществляются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка).

Используемые методы и приёмы:
• Беседы
• Игры – коммуникации
• Экологические и исторические игры
• Проекты
• Познавательные игры
• Рисование цветным песком
• Элементы сказкотерапии
• Музыкальное сопровождение

Программа дополнительной организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Песочная фантазия» разработана с опорой на методические пособия Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», «Игры в сказкотерапии», Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Практикум по сказкотерапии», Сакович Н.А. «Технология игры в песок. Игры на мосту», «Практика сказкотерапии», Ратниковой Е.В., Гаврик А.В. «Игры на песке. Работа с семьей и детьми», Зейц М. «Пишем и рисуем на песке».

Кружок «Монтессори-занятия»

Цель дополнительных занятий: выстраивание индивидуальной траектории развития и обучения каждого ребёнка в специально организованной среде, путём предоставления детям свободы выбора разнообразных дидактических пособий и способов взаимодействия с ними.

Основные задачи:
1) освоение навыков общественной жизни;
2) развитие сенсомоторики, речи, письма, чтения, математических способностей;
3) обеспечение максимальной активности детей в самостоятельном процессе познания.
4) интеграционный подход к содержанию и приёмам организации педагогического
процесса, в соответствии с индивидуальными возможностями развития ребёнка;
5) повышение интереса к процессу познания нового как для себя, так и для окружающих людей;

6) воспитание творческой активности, мыслящей личности.

Кружок «Английский язык»

Цель дополнительных занятий:
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;
4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи:
• Развивающие:
1. развивать психологические функции ребенка:
память (произвольную, непроизвольную) ;
внимание (произвольное, непроизвольное) ;
мышление (наглядно-образное, логическое) ;
воображение (репродуктивное и творческое) .
2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности;
звуковысотный слух.

• Воспитательные:
1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
2. воспитывать уважительное отношение к людям;
3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
4. воспитывать чувство прекрасного;
5. воспитывать культуру умственного труда;
6. воспитывать навыки самостоятельности.
• Обучающие:
1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Кружок «Изобразительная деятельность»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей, индивидуальности детей  путем экспериментирования с различными материалами, через использование нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи: 
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, 
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 

Оплата за дополнительные образовательные услуги производится на основании Постановления Администрации города Дубны Московской области от 05.08.2015 г. №108-ПА-562.

icon_pdf6 Постановление Администрации города Дубны Московской обл. от 05.08.2015 № 108 ПА-562 об утверждении цен на платные дополнительные образовательные услуги
icon_pdf6 Постановление от 08.10.2015 № 108 ПА-700 о внесении изменений в постановление Администрации города Дубны Московской области от 05.08.2015 № 108 ПА-562
icon_pdf6 Постановление Администрации города Дубны Московской обл. от 26.08.2016 № 108 ПА -629 об утверждении цен на платные дополнительные образовательные услуги
icon_pdf6 Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг                    
icon_pdf6 Учебный план дополнительных образовательных услуг на 2017-2018 учебный год